Tiger I Ausf.E

    Tiger I Ausf.E

   
Revell's Kit #03116








Не мной и не сегодня подмечено (да я и сам это уже упоминал), что наиболее популярной моделью у отечественных моделистов, специализирующихся в тематике БТТ, является модель немецкого тяжелого танка "Тигр". Это у нас генетически, в крови. Не избежал подобной участи (или проклятия, называйте это как хотите) и я. По моему мнению, для того, чтобы достаточно полно отразить историю развития этой машины, необходимо иметь в коллекции 4 варианта: первая должна отражать танк из 10 предсерийных образцов под Мгой, второй - "Курский" вариант, третий - машину выпуска второй половины 1943 г., а последняя модель - выпуски 1944 г. И это при том, что официально существовала всего одна модификация! У меня этот путь начался с конца - первым вариантом в моей коллекции стал именно поздний "Тигр" на цельнометаллических катках. Потом появился "африканский" Тигр, сделанный моим отцом.
А теперь вот - машина выпуска осени 1943 г. Отличительными чертами ее стали ходовая часть с резиновыми бандажами, новые гусеницы с дополнительными грунтозацепами и новая командирская башенка с 7-ю перископами. Вообще, в создании "Тигров" разных производственных серий неоценимую помощь окажет книга Ильи Переяславцева "Тигр крупным планом". При создании моего "долгостроя" (а модель рождалась у меня больше года!) данного издания у меня под рукой не было. И каково же было моё удивление, когда, оценивая уже практически собранную модель, я с удовлетворением отмечал, что особых ляпов и не наделал! 
В качестве базового комплекта была выбрана модель от Revell AG с поздним Тигром внутри. К этому нас подталкивает сам производитель, аккуратно и заботливо вкладывая в коробку 2 типа колёс - одни с резиновым бандажом, а другие с внутренней амортизацией. Всё остальное практически без особых изменений можно собирать по инструкции к модели.
Правда, я сделал пару отступлений. Во-первых, я сделал башню самых ранних выпусков с пистолетным портом слева по борту. Данная деталь характерна для ранних "Тигров" и на машинах с поздней командирской башенкой встречалась крайне редко! Ну я сделал: Первоначально, я планировал сделать вариант выпуска августа 43 г., т.к. циммерит было делать не из чего: Поэтому машина была собрана без оного изобретения тевтонской конструкторской мысли (см. фотографии). Но "Тигр" без циммерита это не "Тигр", поэтому потом уже постафктум он был всё-таки им покрыт. На этой модели я впервые попробовал технологию сначала модель собрать практически целиком, а потом уже красить отдельные элементы. Особенно это критично на ходовой. Но, вроде как, получилось неплохо.
Окраску выбрал чуть непохожую на ту, что была на моём другом "Тигре" - большие пятна-разводы коричневого и зеленого цвета по базовому желтому. Всё это наносится аэрографом. Камуфляж кистью меня не вдохновил. Аэрограф - это вещь! А вот гусеницы красил кистью. Сначала стальным, а потом разведённой черной. Получился импровизированный GunMetal. После окраски всех элементов наступил этап тонирования. У меня этот процесс проходит в несколько этапов. Сначала темно-коричневой я имитирую сколы краски, облезлость, потёртость, небольшую ржавчину. Потом по всему корпусу кистью прохожусь с жидкоразведенной черной акриловой краской. Получаем более тёмный, попользованный и "многое повидавший" танк. Ну и окончательный штрих - небольшая запылённость пастелью. Определенные вопросы может вызвать выбор варианта танка - командирская машина с "метелкой" - и номер 113.
Однако, если посмотреть воспоминания немецких танкистов, то обращаешь внимание, что по их словам практика вообще не наносить номеров или нумеровать командирские машины как линейные для маскировки и дезинформации противника имела место. Вот так и появился мой "красный 113" лета 1944 г.

Как он вам?
03.2004



Комментариев нет:

Отправить комментарий